В рамках празднования дня Республики Ингушетия в городе Сунжа торжественно открыли первую Выставочную галерею – центр для проведения экспозиций и мастер-классов от российских художников.
На выставке были представлены войлочные ковры с орнаментами Зейнеп Дзараховой.
Зейнеп Дзарахова ученый-этнограф Ингушского НИИ, руководитель Мастерской ИСТИНГ при Республиканском доме народного творчества Ингушетии. ученый-этнограф Ингушского НИИ, руководитель Мастерской ИСТИНГ при Республиканском доме народного творчества Ингушетии. Педагог по ДПИ в Детской художественной школе г.Назрань.
Искусство войлочного ковроделия было издревле знакомо предкам ингушей. В народе были мастера, имена которых знали. В создание ковров они вкладывали силы и знания. Нужно было собрать шерсть, подготовить её, свалять и только потом уже приступить к работе.
Орнаменты появились тоже в глубокой старине. Они несли различные функции – оберега, пожелания благополучия, тревоги. Мастера красили войлоки в разные цвета и создавали интересные по содержанию и смысловому значению войлочные композиции с орнаментами. Орнаменты рогообразной формы перекликались с орнаментами растительности, также вписывались в общий рисунок и геометрические орнаменты.
Сегодня в республике наблюдается большой интерес мастеров ДПИ к войлочному ковроделию.
Было развито у ингушей и искусство ковроткачества. Станки были несложными по своему устройству. Девочек обучали работать за ткацким станком уже в детском возрасте. Процесс подготовки нитей занимал определенное время. Шерсть чистили, сортировали по цвету, скручивали в нить и приступали к работе. Со временем появились орнаменты. Отличительной особенностью орнаментов ковров, изготовленных на ткацких станках являлось то, что чаще использовали геометрические орнаменты.
На современном этапе композиции ковров создают на заданным рисункам, пейзажам. И это нравится юным мастерицам, которые изучают ковровое ремесло в Детской художественной школе г.Назрань.
Ковроделие и ковроткачество сегодня в Ингушетии возрождается успешно. Результаты их трудов радуют зрителей на различных выставках.
Орнаменты появились тоже в глубокой старине. Они несли различные функции – оберега, пожелания благополучия, тревоги. Мастера красили войлоки в разные цвета и создавали интересные по содержанию и смысловому значению войлочные композиции с орнаментами. Орнаменты рогообразной формы перекликались с орнаментами растительности, также вписывались в общий рисунок и геометрические орнаменты.
Сегодня в республике наблюдается большой интерес мастеров ДПИ к войлочному ковроделию.
Было развито у ингушей и искусство ковроткачества. Станки были несложными по своему устройству. Девочек обучали работать за ткацким станком уже в детском возрасте. Процесс подготовки нитей занимал определенное время. Шерсть чистили, сортировали по цвету, скручивали в нить и приступали к работе. Со временем появились орнаменты. Отличительной особенностью орнаментов ковров, изготовленных на ткацких станках являлось то, что чаще использовали геометрические орнаменты.
На современном этапе композиции ковров создают на заданным рисункам, пейзажам. И это нравится юным мастерицам, которые изучают ковровое ремесло в Детской художественной школе г.Назрань.
Ковроделие и ковроткачество сегодня в Ингушетии возрождается успешно. Результаты их трудов радуют зрителей на различных выставках.


Зейнеп Дзарахова гордость школы!